Влияние цены на морские перевозки на товарные рынки

Как цены на морские перевозки грузов влияют на ситуацию на товарных рынках. Какая взаимосвязь между ними за последние 5-10 лет.

Несколько месяцев назад стоимость перевозки грузов достигла рекордного минимума и это оказало достаточно неоднозначное влияние на товарные рынки. По большому счёту низкие ставки на грузоперевозку морем по ключевым направлениям предоставляют сырьевым компаниям карт бланш. Пользуясь ситуацией, они могут перевезти гораздо большее количество грузо за те же деньги, что и раньше.

Если говорить об индустрии морских перевозок, то это очень большая отрасль. Она состоит из множества различных сфер. Сами перевозки грузов могут осуществляться кораблями различных размеров, также могут перевозиться и различные ресурсы и грузы. Могут использоваться контейнеры, танкеры, сухие транспортные контейнеры. Грузоподъемность суден может также отличается и варьироваться от 10 до 400 тысяч тонн. Транспортировка грузов может осуществляться из различных регионов, будь то Европа или Африка, Азия или другие регионы. Если детально рассматривать эту индустрию, то нужно выбирать конкретную её сферу. Если говорить о транспортировке сухих грузов, то непременно стоит упомянуть об Baltic Dry Index, который отображает стоимость перевозок сухого груза за последние три месяца. Запросить цену на перевозку сухого груза можно здесь: http://goodlogistics.com.ua/morskie-konteinernye-perevozki.

За последние 4 месяца стоимость перевозки грузов колебалась. Ещё у нас есть ценовой тренд на транспортировку грузов по панамскому каналу, такие задачи выполняет в основном суда грузоподъемностью в 80 000 тонн, они относятся к типу Panamax. Обычно в индустрии есть некая взаимосвязь. Мы часто можем наблюдать ситуации, когда понижается цена на перевозку на одном направлении, а на другом пропорционально возрастает. Третьим трендом является стоимость перевозки судами типа Handysize. Это рабочие лошадки всей индустрии. Они могут перевозить от 20 до 5000 тонн груза. Данные тарифы тоже колеблются, но обычно незначительно т.к. они более гибкие.  Они могут перевозить множество различных грузов и работать в различных портах.

Если мы посмотрим на график за последние 10 лет, то увидим что рынок перевозок очень и очень быстро меняется. В 2007 году мы видим постепенное повышение тарифов и уже 2008 они начали достигать максимальных отметок. В то время в мировой экономике наблюдался перегрев и мы конечно видим кризис, который начался в конце 2008 года. В большей степени это касается судов типа Capesize, в которой перевозят сотни тысяч тонн. Такие суда приносят от 5 до 200 тысяч долларов в день. Как можно  догадаться, перевозчики очень сильно пострадали от мирового кризиса. Тарифы еще колебались в течении нескольких следующих лет, но на данный момент времени мы можем наблюдать одни из самых низких тарифов на перевозку.