Что делать с замерзшим аккумулятором

Современные автомобили оснащаются таким большим количеством электроники, что самой важной деталью в машине становится аккумулятор. Без него вы даже не сможете попасть внутрь салона и разблокировать руль, не говоря уже о запуске двигателя. Раньше было проще. Машину в любом случае можно было завести с толкача, а полностью обслуживаемый аккумулятор поддавался практически любому ремонту. Теперь батареи делают полностью герметичными, а ремонту они не подлежат. Даже электролит заменить не удастся, так как он уже не жидкий. Поэтому батарею следует беречь как зеницу ока. Конечно же, продажа аккумуляторов в Киеве осуществляется в каждом автомобильном магазине и даже в интернете, но цены на фирменные батареи довольно велики.

Самое опасное время года, когда батарея может прийти в негодность практически за одну ночь, – это зима. Хотя, если сильных морозов не будет, то все обойдется без проблем и аккумулятор благополучно доживет до весны. А вот если столбик термометра опустится ниже нуля на 18 градусов, это уже повод для волнений. Кроме того, что замерзает двигатель и другие крутящиеся детали автомобиля, которые начинают трудно проворачивается, падает емкость самой батареи. Она становится очень уязвимой и чувствительной к разряду.

Что именно происходит внутри аккумулятора зимой? Этим вопросом наверняка задавался каждый опытный автолюбитель. Любая химическая реакция замедляется при понижении температуры. Следуя этому правилу, чем холоднее на улице, тем неохотнее батарея будет отдавать энергию. К тому же на морозе повышается плотность электролита, что приводит к падению емкости АКБ, возникает опасность полного замерзания кислотного раствора. К примеру, аккумулятор для Таврии, простояв ночь на открытой стоянке в 20-градусный мороз, может потерять ровно половину емкости.

Вряд ли вам удастся запустить двигатель, не применив зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, купить которое просто необходимо каждому автомобилисту. Как же уберечь аккумулятор от сильных морозов? Первое, что приходит в голову, это забрать аккумулятор на ночь с собой. Но такая возможность есть не у всех. Стоянка может располагаться слишком далеко от дома, а в современных иномарках отключать батарею от бортовой сети вообще противопоказано. Решением может быть активно рекламируемый в последнее время согревающий чехол для аккумулятора. Но для того, чтобы он сохранял тепло, АКБ следует сперва разогреть. Поскольку работа батареи сама по себе не сопровождается выделением тепла, эффективность такого «апгрейда» может быть сомнительна. Поэтому остается просто контролировать уровень зарядки аккумулятора, периодически его пополняя с помощью ЗУ. Статья была подготовлена по материалам сайта akym.com.ua